Кинопродюсер, желающий разбогатеть как можно быстрее, ставит на первое место деньги. Чтобы урезать расходы, он работает абы-как. Он покупает слабый сценарий и нанимает второразрядных писателей для его адаптирования. Во всем, от подбора актеров до звукозаписи, он следует принципу «главное — деньги». Для таких продюсеров зритель — тупица, готовый проглотить что угодно.

Результат работы таких «халявщиков» очень редко приносит его создателям золотые горы. Потребители вовсе не рвутся приобрести нечто второсортное, тем более за первосортную цену.

Самые богатые кинопродюсеры на первое место ставят не деньги, а интересы зрителя. Они не пытаются всучить ему второсортный товар, а думают о том, чтобы их работа понравилась зрителю даже больше, чем они рассчитывали. Такой фильм нравится зрителям, о нем много говорят и пишут в прессе, он приносит большую прибыль. И вновь то же самое: поставьте сервис на первое место, а деньги позаботятся о себе сами!

Официантке, старающейся обслужить посетителей как можно лучше, нет смысла думать о чаевых: они сыплются будто сами по себе. Но ее коллега по работе, не проявляющая такого же усердия («Зачем подливать им кофе, все равно от них не дождешься ни гроша»), не получит ничего. Секретарша, оформляющая деловые письма лучше, чем рассчитывает начальник, в будущем обязательно заметит разницу в день получения зарплаты. Другая секретарша, работающая по принципу «Подумаешь, пятно. Чего он хочет за шестьдесят пять долларов в неделю?», так и будет получать свои 65 долларов в неделю.

Продавцу, предлагающему максимум услуг, не нужно бояться ни потери покупателей, ни падения уровня продаж. Вот простое, но весьма эффективное правило, которое поможет вам выработать психологическую установку «сервис прежде всего»: всегда давайте людям больше, чем они рассчитывают получить. Каждое маленькое «сверх» — это семя будущих денег. Когда вы добровольно задерживаетесь на работе допоздна, чтобы вывести отдел из «провала», когда вы оказываете покупателям дополнительные услуги, когда вы вносите рационализаторские предложения, делающие труд более эффективным, — вы сеете семена денег.

Что посеешь — то и пожнешь. Посейте сервис — и пожнете деньги.

Каждый день проводите какое-то время в размышлениях на тему «Как вы можете дать больше, чем от вас ожидают». Найдя ответ, применяйте его на практике.

Поставьте сервис на первое место, а деньги позаботятся о себе сами.